В конце 2020 года на страницах официального интернет-портала, где публикуются правовые документы, появился новый, вступивший в силу приказ Министерства Здравоохранения. Он регламентирует введенные новые правила для оформления больничных листов (по нетрудоспособности или по уходу за ребенком), для всех категорий работающего населения. Новые правила, вводимые приказом, помогут в облегчении работы медучреждений различного профиля. Они же упростят процесс получения больничного в период борьбы с коронавирусной инфекцией, если человек заболел.
В документе есть важное нововведение: есть традиционный бумажный листок нетрудоспособности, который оформляют так же, как и ранее. Но к нему добавили электронные версии документа. Начиная с 14.12.2020 г все жители любых территорий России могут оформить (наряду с обычным бумажным), также электронный лист. Обычные больничные можно получать в медучреждениях: для этого нужно предъявить документ для удостоверения личности. Для того, чтобы выписать электронную форму нужны еще данные из СНИЛС.
Дополнительное нововведение – возможно оформление больничного после проведения телемедицинских консультаций со специалистами различных профилей (имеющих соответствующую лицензию).
Выдавать листки нетрудоспособности можно учреждениям, получившим лицензию на данный вид оказания медицинских услуг. Также это право есть у фельдшеров, которые исполняют функции лечащих докторов, и у отдельных стоматологов. Исключены из списка выдающих листы нетрудоспособности только врачи скорой помощи.
Определенные коррективы внес закон, вступающий в силу 1 января 2021 года, и определяющий положения о дистанционной работе. Согласно нему, люди, что трудятся на дистанционной работе, могут направить на имя руководителя свой номер больничного листа. Но получить больничный в электронном виде, а также передать его руководству можно в случаях, когда сам работодатель и медицинские учреждения, выдавшие лист, подключены к единой системе, ведущий обмен информацией о пациенте (сотруднике).